Положение о мерах по организации предоставления услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов
(Выдержка из Приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 11.11.13 года N 1430-п)
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 11 ноября 2013 года N 1430-п
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационные меры в целях оказания услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) льготным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в том числе правила постановки их на учет, оформления документации и контроля качества при оказании ортопедических услуг.
1.2. Положение направлено на повышение качества и доступности ортопедических услуг гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, и применяется в медицинских организациях, оказывающих услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки (далее — медицинские организации).
1.3. Основанием для предоставления услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (далее — услуги) является удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки, а также наличие медицинских показаний для зубопротезирования по заключению врача-стоматолога.
1.4. Услуги оказываются в порядке очередности по месту постановки в очередь граждан в медицинских организациях.
2. Порядок учета и постановки на очередь
2.1. Гражданин для постановки на очередь предоставляет в регистратуру медицинской организации документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на получение соответствующих мер социальной поддержки, после чего направляется на осмотр к врачу-стоматологу.
2.2. При наличии записи в медицинской карте стоматологического больного (заключения, выданного врачом-стоматологом, подтверждающего медицинские показания для зубопротезировании) медицинский регистратор:
— заносит данные гражданина в Журнал установленной формы (Приложение N 2);
— заносит данные гражданина в электронную базу данных;
— выдает на руки выписку из Журнала о присвоении номера очереди (Ф.И.О., дата, номер, штамп медицинской организации, Ф.И.О. и подпись регистратора).
2.3. Журналы ведутся отдельно по каждой льготной категории граждан.
2.4. При наличии у гражданина одновременно нескольких льгот (например, труженик тыла и ветеран труда) регистрация в очереди осуществляется по его выбору и только по одной льготе.
3. Порядок предоставления услуги
3.1. Вызов гражданина для предоставления услуги производится в порядке очередности по телефону (в случае отсутствия контактного телефона путем отправления почтовой открытки) или самообращения с соответствующей отметкой в Журнале и в электронной базе.
3.2. При изменении гражданином места регистрации услуга оказывается по месту постановки в очередь.
3.3. Неявка гражданина после осуществления трех вызовов в течение календарного года, подтвержденных отметками в Журнале и в электронной базе, ведет к удалению записи. Восстановление в очереди производится по заявлению гражданина при личном обращении при наличии уважительной причины неявки.
3.4. Подготовка к зубопротезированию льготных категорий граждан производится по медико-технологическим стандартам в стоматологии в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи.
4. Контроль качества
4.1. Качество выполненных работ по изготовлению зубных протезов должно соответствовать Общим техническим требованиям изготовления зубных протезов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР N 884 от 03.07.1985.
4.2. Заполнение медицинской документации, вкладыша в медицинскую карту стоматологического больного (ортопедия), наряда на выполнение ортопедических работ производится врачом стоматологом-ортопедом по формам, утвержденным в медицинской организации, с учетом положений Приказа Министерства здравоохранения СССР N 1030 от 04.10.1980 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».
4.3. В целях осуществления контроля качества ортопедических работ 1 ступени заведующий ортопедическим отделением:
4.3.1. Проверяет:
— 100% медицинских карт стоматологического больного и листков ежедневного учета на правильность диагностики и объем лечебных мероприятий, проводимых врачами, соблюдение этапов выполнения зуботехнических работ, соответствие записей в медицинских картах с листками ежедневного учета врачей и выданными на смену в регистратуре талонами на прием (по журналу записи пациентов);
— 100% нарядов первичных работ, отправляемых в зуботехническую лабораторию;
— 100% медицинских карт стоматологического больного и нарядов законченных случаев;
— 50% очной экспертизы работ законченных случаев.
4.3.2. При обнаружении каких-либо недостатков в действиях врачей или зубных техников в процессе экспертизы качества принимает меры по устранению и предупреждению ошибок.
4.3.3. Организует работу в отделении по оказанию услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов при выделении финансовых средств на год, осуществляет контроль за продвижением очередности, принимает меры по рассмотрению и урегулированию жалоб и обращений пациентов, участвует в проведении разбирательств по предъявленным претензиям и искам.
4.4. Обеспечивает проведение приемо-сдаточного контроля 100% изделий на соответствие их техническим требованиям и соблюдение сроков выполнения зуботехнических работ.